30.08.2023
1. «Внесены изменения в Правила дорожного движения»
В Правила дорожного движения внесены изменения, запрещающие использовать зимние шины в летнее время (июнь, июль, август).
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.05.2023 утверждена новая редакция Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
За использование водителями летних шин зимой (декабрь, январь, февраль), а также шипованных шин, установленных на колеса в летние месяцы, виновные лица будут нести ответственность по статье 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме этого, в указанном документе детализированы требования к тормозным системам, рулевому управлению, внешним световым приборам и двигателю, конкретизированы способы выявления неисправностей.
Нельзя будет использовать нештатные ксеноновые и светодиодные лампы в фарах, класс которых не соответствует предусмотренному в эксплуатационной документации.
Помимо этого, законодательством установлены дополнительные требования к автобусам, в том числе запрет на их эксплуатацию при наличии сквозной коррозии и разрушения пола в салоне.
Документ вступает в силу с 01.09.2023.
2. «Административная ответственность за употребление наркотических средств и психотропных веществ»
Федеральным законом от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» потребление наркотических средств и психотропных веществ запрещено на всей территории Российской Федерации.
За употребление наркотических средств и психотропных веществ законодательством предусмотрена как уголовная, так и административная ответственность.
В частности, ст.6.9 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде административного штрафа в размере от четырех до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.20.20, ст.20.22 КоАП РФ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Также ч.2 ст.20.20 КоАП РФ устанавливает ответственность в виде административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, новые потенциально опасные психоактивные вещества или одурманивающие вещества на улице, стадионе, в сквере, парке, в транспортном средстве общего пользования, а также в другом общественном месте.
По указанным статьям к ответственности могут быть привлечены несовершеннолетние, которым исполнилось 16 лет.
В случае, если потребителем является лицо, не достигшее 16 лет, административной ответственности подлежат его родители или законные представители в соответствии со ст.20.22 КоАП РФ.
Так, за нахождении в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних может быть наложен штраф в размере от 1,5 до 2 тысяч рублей.
3.«Правовые последствия неявки свидетеля для допроса по уголовному делу»
В соответствии с требованиями ст.56 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (далее – УПК РФ) свидетель – это лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для расследования и разрешения уголовного дела, и которое вызвано для дачи показаний, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.56 УПК РФ.
Свидетель вызывается на допрос повесткой, которая вручается ему лично под расписку либо передается с помощью средств связи, в том числе посредством CMC-сообщений.
В случае временного отсутствия свидетеля повестка может быть вручена совершеннолетнему члену его семьи либо передана администрации по месту его работы или по поручению следователя иным лицам и организациям, которые обязаны передать повестку свидетелю.
Обязанность свидетеля являться на допрос установлена п.1 ч.6 ст.56 УПК РФ.
При отсутствии возможности явиться на допрос свидетель обязан заранее, уведомить следователя, дознавателя либо суд о причинах своей неявки (ч.3 ст.113, ч.3 ст.188 УПК РФ).
В случае неявки без уважительных причин к свидетелю могут быть применены меры процессуального принуждения, предусмотренные ст.111 УПК РФ (обязательство о явке, привод или денежное взыскание).
Обязательство о явке – это письменное обязательство лица своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, а в случае перемены места жительства незамедлительно сообщать об этом.
Свидетелю разъясняются последствия нарушения обязательства, о чем делается соответствующая отметка (ст.112 УПК РФ).
Привод представляет собой принудительное доставление свидетеля к дознавателю, следователю или в суд(ст.113 УПК РФ).
За неявку на допрос к дознавателю, следователю или в суд свидетель может быть подвергнут денежному взысканию в размере до двух тысяч пятисот рублей. Вопрос о наложении денежного взыскания разрешается в судебном порядке (ст.ст.117, 118 УПК РФ).
4. «Что делать если Вы заметили на земельном участке незаконную свалку отходов?»
В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Исходя из части 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия. Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических правил.
В соответствии с требованиями пункта 18 Постановления Правительства Российской Федерации «Об обращении с твердыми коммунальными отходами» собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить договор на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.
Таким образом, если земельный участок находится в частной собственности, то обязанность по уборке незаконной свалки ложится на правообладателя земельного участка независимо от его вины.
Обязанность по ликвидации незаконных свалок, находящихся на землях общего пользования, не принадлежащих кому-либо на каком-либо законном праве, несут органы местного самоуправления.
При установлении виновника, организовавшего свалку мусора, данное лицо может быть привлечено к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа на граждан в размере до 3 тысяч рублей, на должностных лиц до 30 тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица,
до 50 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток, на юридических лиц до 250 тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
5. «Ответственность операторов связи за пропуск трафика с подменным номером абонента»
Уровень преступности в сфере информационно-коммуникационных технологий остается стабильно высоким и составляет более четверти всех преступлений, совершенных на территории Российской Федерации.
В целях профилактики указанных правонарушений организована работа по установлению операторов связи, допустивших подмену телефонных номеров либо пропуск трафика с подмененным номером абонента.
Согласно требованиям статьи 46 Федерального закона «О связи» оператор связи обязан передавать в сеть связи другого оператора в неизменном виде абонентский номер, выделенный на основании договора об оказании услуг связи абоненту, инициировавшему телефонный вызов.
В случае, если инициированное от иностранного оператора связи соединение сопровождается нумерацией, соответствующей российской системе и плану нумерации (за исключением мобильной связи), оператор связи обязан прекратить оказание услуг по пропуску такого трафика в своей сети.
За неисполнение указанной обязанности установлена ответственность, предусмотренная частью 2 статьи 13.2.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
За данное правонарушение на должностных лиц операторов связи может быть наложен административный штраф в размере до 100 тыс. рублей.
Размер штрафа юридическим лицам существенно выше и может составить до 1 млн рублей.
помощник городского прокурора юрист 3 класса В.П. Веряшкина
Дата изменения: 30.08.2023 10:57:35
Количество показов: 557